Учебный план на 2021-2022 уч г

Образовательные
области

2-я группа
раннего
возраста
нед

мес

год

Младшая
группа
нед.

мес.

Средняя
группа
год

нед.

мес.

Старшая
группа
год

нед.

мес.

Подготовительная
группа
год

нед.

мес.

год

Базовая (обязательная часть) 60 %
Познавательное развитие
Речевое развитие

1
1

4

36

2

8

72

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

Художественно-эстетическое развитие:
музыка

2

8

72

2

8

72

рисование
Лепка/аппликация/конструирование

1

4

36

1

2

18

1

2

18

1

2

18

1

2

18

Физическое развитие

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

6

24

216

6

24

216

6

24

216

8

32

288

9

36

324

72

Социально – коммуникативное развитие
Итого
Познавательное развитие

1

4

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (40 %)
36
1
4
36
1
4
36
1
4
72
1
4

Физическое развитие

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Речевое развитие

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Художественно-эстетическое развитие:
музыка
рисование

1
1

4

36

1

4

36

1

4

36

конструирование

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Итого

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

6

24

216

Всего

10

40

360

10

40

360

10

40

360

13

56

468

14

60

540

Пояснительная записка к учебному плану МКДОУ № 4 с. Чугуевка на 2021-2022 учебный год

Учебный план МКДОУ № 4 с. Чугуевка на 2021-2022 учебный год составлен в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральным законом «Об образовании в РФ», с учетом целей и
задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом МКДОУ.
Нормативная база организации образовательного процесса:


Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;



Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.№ 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;



Инновационной основной общеобразовательной программой
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020г.;



Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»



Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;



Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014г. № 08-249;



Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» с.
Чугуевка Чугуевского района Приморского края от 23.06.2016г. № 281;



Образовательной программой МКДОУ № 4 с. Чугуевка.

дошкольного

образования «От рождения до школы» Н, Е.

Общая информация:
Учебный план МКДОУ ДС № 4 с. Чугуевка на 2021-2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и организации образовательного процесса в
ДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» в структуре учебного плана МКДОУ № 4 с. Чугуевка
выделены две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная, часть, формируемая участниками образовательного
процесса).
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Вариативная часть формируется образовательным
учреждением с учётом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Парциальные
программы являются дополнением к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы».
В Плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой
образовательным учреждением:


инвариантная (обязательная) часть (ФГОС) составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования. Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, (Инновационная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Н, Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020 г.).



вариативная часть (ФГОС) – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на основании основных
образовательных программ дошкольного образования. Эта часть, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику МКДОУ № 4 с. Чугуевка; позволяет более полно реализовать социальный заказ
на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс:
образовательные области

Парциальные программы, методические пособия

Г. А. Дикалюк «Наш дом природа»;
М.В.Маркина «Путешествие по родному краю»;
С.Н.Николаева «Юный эколог»;
В.Н.Волочкова (Педагогика нового времени), «Познавательное развитие»
О.Р.Меремьянин «Развитие социальных навыков»
В.К.Полынова «ОБЖ дошкольного возраста»
И.А.Помораева, В.П.Позина «Формирование элементарных математических
представлений»
Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников», методическое пособие,
речевое развитие
О.С Ушакова «Развитие речи»
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
художественно-эстетическое развитие
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова,
И.А.Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»
И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду»
Г.И Долженко«100 поделок из бумаги»,
З.А Богатеева «Оригами», «Поделки из бумаги»
Д.Н.Колдина «Лепка» , «Рисование»
«Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушина, программа оздоровления
физическое развитие
дошкольников
Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
Социально-коммуникативное развитие Н.Н.Авдеева «Безопасность»;
.А.Вахрушева«Формирование основ безопасности»;
В.К.Полынова «ОБЖ дошкольного возраста»;
М.Д.Маханева , О.А.Ушакова-Слаболюбова «Мы вместе» социальнокоммуникативное развитие
познавательное развитие

Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы ДОУ.

Содержание данных комплексной и дополнительных программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области (ФГОС ДО):
 социально-коммуникативное развитие: (виды деятельности: игровая деятельность, самообслуживание и элементарный
бытовой труд);
 познавательное развитие: (виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, конструктивно-модельная
деятельность);
 речевое развитие: (виды деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и
фольклора);
 художественно-эстетическое развитие: (виды деятельности: изобразительная деятельность, музыкальное развитие);
 физическое развитие: (виды деятельности: двигательная деятельность).
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества НОД на изучение каждой образовательной
области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповой и
индивидуальной образовательной деятельности входят в объём максимально допустимой нагрузки.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует СП
2.4.3648-20:
Возраст детей

от 2 до 3 лет

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

от 5 до 6 лет

Фактическое время в минутах
Количество НОД в день
Недельная
нагрузка (кол-во НОД в неделю),
(мин)

10
2
10
100 мин

15
2
10
150 мин

20
2
10
200 мин

20-25
2-3
13
325 мин

от 6 до 7
лет
30
3
14
420 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».