отчет о самообследовании 2022

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» с.
Чугуевка Чугуевского района Приморского края
(МКДОУ № 4 с. Чугуевка)

Заведующий

Лукьянчук Наталья Леонидовна

Адрес организации

692623, Приморский край, Чугуевский район, с. Чугуевка. Ул.
Лазо, 2

Телефон, факс

8 (42372) 21 0 55

Адрес электронной
почты

sdou4@mail.ru

Учредитель

Администрация Чугуевского муниципального округа

Дата создания

2014 год

Лицензия

от 26.02.2016 № 100, серия 25Л01 № 0001140

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 4 общеразвивающего вида» (далее — Детский сад) расположено в жилом
сельском районе Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 643,8 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
366 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 62 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:

1 вторая группа раннего возраста — 19 детей;

1 средняя группа — 16 детей;

1 старшая - подготовительная группа — 27 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является организация мероприятий
направленных на позитивную социализацию на основе базовых ценностей российского
общества и культурной жизни детского сада в целом. В Детском саду проводятся как
традиционные общие, так и отдельные мероприятия по группам, согласно плану мероприятий
рабочей программы воспитания. За счет взаимодействия взрослых и детей в 2022 году прошли
акции, «Окна Победы», фестиваль «День здоровья», проект «Неизведанный космос».
Воспитательная работа в Детском саду строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. В целом реализацию воспитательной работы в Детском саду можно считать
успешной и соответствующей деятельности Детского сада. Чтобы выбрать стратегию

воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

53

90%

Неполная с матерью

4

7%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

2

3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

13

22%

Два ребенка

24

41%

Три ребенка и более

22

37%

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право
работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка,
изменений
и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года
выглядят следующим образом:




Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше
нормы
Колво

30

%

5
49

Норма

Ниже
нормы

Кол- % Колво
во
4
26

7
3

4
6

Итого

%

Колво

1
10

5
62

% воспитанников
в пределе
нормы
1
90,3

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 15 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты мониторинга в отчётном учебном году получены на основе наблюдения
педагогов за воспитанниками при проведении образовательной деятельности, при
организации совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные
моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников. Анализ результатов
показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует
возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;

требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.


V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 6 человек: 5- воспитателей, 1 музыкальный руководитель.
Из них: 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию,1 педагог –
первую квалификационную категорию, 4 педагога – соответствие занимаемой
должности.
Курсы
повышения
квалификации
в 2022
году
прошли
все
6
педагогических работников.
На 30.12.2022 1 воспитатель проходит обучение в ВУЗе по специальности
«Психология».
Кадровый состав Детского сада
Оценка качества кадрового обеспечения Кадровый состав ДОО включает в себя всего 20 человек, из них:
административный персонал – 1 человека,
педагогический персонал –6 человек,

обслуживающий персонал – 13 человек.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:  высшую
квалификационную категорию — 1 воспитатель. По итогам 2022 года Детский сад перешел на
применение профессиональных стандартов. Из 6 педагогических работников Детского сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.

Все педагогические работники умеют применять современные технические
средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести
электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии.
Однако обнаружились проблемы в сфере дидактики: все чаще стали сказываться
затруднения дидактического характера, связанные с недостаточной разработанностью
в целом цифровой дидактики дошкольного образования.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Содержание учебно-методического обеспечения определено Инновационной программой
дошкольного образования МКДОУ № 4. В Детском саду библиотеки нет, но учебнометодическое обеспечение располагается методическом кабинете, группах детскою сада.
Методический фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям Основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно- методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной в соответствии с обязательной частью ООП.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски).
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные),
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи).
Наиболее распространенными формами остаются родительские собрания и
индивидуальные беседы, консультации. Информационная открытость, прозрачность
нашего ДОО, (кроме традиционных: рекламы, буклетов, информационных стендов)
обеспечивает официальный сайт учреждения и официальная группа в социальной сети
«ВКонтакте», функционирование которых решает следующие задачи:
- оперативное и объективное информирование о происходящем в учреждении;
- позитивная презентация информации о достижениях воспитанников и
педагогического коллектива, об особенностях ДОО, истории её развития, о
реализуемых проектах и образовательной программе;
- создание условий для сетевого взаимодействия и трансляции опыта между всеми
участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, общественными
организациями и заинтересованными лицами.

Сайт детского сада соответствует утвержденным требованиям.
Интерактивность информационного ресурса ДОО обеспечивается разделом «Гостевая
книга», позволяющая задать вопрос непосредственно работнику детского сада,
оставить свои комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОО.
Наличие родительских групп в мессенджерах WhatsApp позволяют популяризировать
деятельность педагогов, позволяют быстро обмениваться информацией, передавать
текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью
отправляются фото с фрагментами занятия родителям. Это позволяет общаться со
всеми родителями и обеспечить приватность для решения личных обращений.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения — 3;

кабинет заведующего — 1;

музыкальный зал — 1;

пищеблок — 1;

прачечная — 1;

медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнаты,
1 спального помещения, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 11.04.2018г. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы. В течение года

воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 68 родителей,
получены следующие результаты:

доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 72 процента;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 65 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 75 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 78 процентов;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 87 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

62

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

62

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

19

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

43

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

62 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

человек
(процент)
0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

6

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (34%)

с высшей

1 (17%)

первой

1 (17%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (10%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

6 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению

6 (100%)

человек
(процент)

в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 11/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

975

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».